Оценка для списания имущества
Если активы предприятия больше не приносят прибыль, то их необходимо списывать с баланса. В большинстве случаев они представляют собой изношенное, морально и физически устаревшее имущество. Бухгалтерским учетом предписывается порядок списания устаревшего имущества.
Руководителем предприятия назначается комиссия, которая принимает решение в пользу списания имущества по установленной форме (ОС-4, ОС-4а) и подготавливает акт списания. Данный документ подписывает директор и главный бухгалтер предприятия.
При списании проводится независимая экспертиза списываемых объектов. Для чего это делается? В процессе данных мероприятий независимая экспертиза очень важна. Для государственных учреждений она является обязательным условием.
Благодаря профессиональной оценке имущества определяется его рыночная стоимость на день списания и обосновывается решение о его дальнейшей реализации. Это значит, что если для одного предприятия данное имущество устарело и больше не приносит доход, то для другого оно может быть достаточно полезным и востребованным. За счет оценки можно выбрать самый эффективный вариант его реализации, к примеру, в комплексе либо по отдельности.
Проводя независимую оценку, эксперты предоставляют полную и объективную информацию о рыночном потенциале списываемых объектов. Если после списания могут быть использованы оставшиеся составные элементы, то оценка позволит определить их реальную рыночную стоимость.
На каждом предприятии могут появиться неликвидные активы – устаревшее и утратившее ценность в процессе хранения имущество. Оно также должно быть списано. Оценка предоставит реальную картину состояния имущества и возможность оптимизировать его складирование и хранение, определить оптимальные объемы запасов, чтобы привести производственные процессы к оптимальному уровню